Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. С 01.09.2020 г. по 30.09.2020 г был объявлен месячник безопасности, с целью повышения безопасности детей, совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе и возникновению пожаров. Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.
В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
- дорожная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
- пожарная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
- антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности. Работа с детьми по формированию культуры безопасности личности в условиях дошкольного образования ведется согласно программе "Основы безопасности и жизнедеятельности". Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева.
В работе с детьми использовались разнообразные формы:
- Занятия-беседы «Такие разные знаки», «Один дома», «Таблетки - не конфетки» и др.
- Дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и др.
- Чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»,
«Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое» и др.
- Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД.
- Рассматривание плакатов и иллюстраций.
- Выставка рисунков «Огонь не тронь!.», «Безопасная дорога» и др.
В утренние и вечерние отрезки времени обучающиеся совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старшей группе с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.
В группах ежедневно проводятся пятиминутки безопасности, на которых напоминают детям о элементарных правилах поведения на дороге, на проезжей части (пешеходный переход, на тротуарах, во дворе). Закрепили правила дорожного движения с помощью настольной игры " Дорожные знаки" и целевых прогулок на тему " Безопасность на улице".
• условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.
Увлекательно прошло итоговое развлечение «Безопасность детям!» по дорожной безопасности для детей средней и старшей - подготовительной подгрупп, где ребята с интересом отгадывали загадки, рассказывали о правилах пешеходного перехода.
Для родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и антитеррористической безопасности.
• Наш детский сад оснащен системами безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование, которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется сигнал тревожной кнопки, камеры видеонаблюдение.
• В группах и в помещениях ДОУ оформлены стенды и уголки по безопасности.
Анализируя работу по проведению месячника безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил дорожной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.