Эссе на тему «Как я понимаю ведущие принципы ФГОС дошкольного образования»
Эссе «Как я понимаю ведущие принципы ФГОС дошкольного образования:
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности детства»
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности детства»
Как писал Ж.Ж.Руссо, - природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми, т.к. если не дать им этого сделать, то вырастут личности, которые он сравнивал со скороспелыми плодами, в которых нет ни вкуса, ни зрелости.
Согласно ФГОС, в моем понимании, роль педагога должна сводиться к тактичному руководству деятельностью детей и стимулированию их к саморазвитию, так чтобы ребенок, не теряя детской непосредственности, обладал свободой выбора, возможностью реализовать свои потребности и раскрывать свои способности.
В стандарте «Педагог» все кратко и емко сформулировано: Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми.
Организация видов деятельности: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.
Организация Конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности и материалов.
Для этого педагог должен быть если не «выдумывателем», то прилежным «списывателем». (я не помню точно в какой из телепрограмм услышала следующую историю: Однажды Эртман сказал своему собеседнику – «Бывают писатели «списыватели», а бывают писатели «выдумыватели», какие вам больше нравятся? - «Выдумыватели», а вам? - Мне тоже».) Можно родиться с талантом быть…Человеческая жизнь слишком коротка – спастись можно только любовью, уважением и нежностью, друг к другу.)
Каждый ребенок – это особый мир, познавать его может только, тот, кто умеет вместе с ним разделить его огорчение и тревоги, его радости и успехи.