Персональный сайт - Каталог статей
Размер шрифта:AAAЦвет сайта:ЦЦЦИзображение:НастройкиОбычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт:TahomaTimes New Roman

Интервал между буквами:СтандартныйСреднийБольшой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно-коричневому

Закрыть панельВернуть стандартные настройки

Рекомендуемый возраст для просмотра или чтения детям в возрасте старше 6 лет!
Четверг, 07.11.2024, 12:19    

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Наши коллеги
  • Управление образования
  • Ижморский детский сад №2
  • Ижморский детский сад №3
  • Колыонский детский сад №7
  • Красноярский детский сад №4
  • Постниковский детский сад №13
  • Симбирский детский сад №8
  • Троицкий детский сад № 9
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 117
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Важные ресурсы
    Электронное правительство ГОСУСЛУГИ



















































    Главная » Статьи » Мои статьи

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
    Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.
    Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни
    Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем, по прежнему наблюдается "перекос "образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
    Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
    Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
    Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
    Для формирования у детей ЗОЖ в детском саду разработана программа «Здоровый ребенок», основная общеобразовательная программа, где прописана физкультурно-оздоровительная, профилактическая работа, закаливающие мероприятия. В плане методической работы имеются даты проведения недели здоровья, дней здоровья. В деятельность ДОУ внедрен проект «Здоровое питание»
    Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду. Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень - его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается, т. е. оттого, какими программами пользуются педагоги. Микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений. Важно, например, не только то, что детей в соответствующее по режиму время укладывают спать, а то, как это делают, каким образом обеспечивают глубокий, здоровый сон (применение сказкотерапии, музыкотерапии,ароматерапии). Кроме того, крайне важно обеспечить детям комфортность при их пробуждении.
    Мы должны понимать, что воспитание у детей ЗОЖ—задача государственной важности, а оздоровительная деятельность дошкольного образовательного учреждения — это долгосрочная инвестиция государства в семью, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан.
    Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
    Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье "определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:
    1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
    2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
    3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
    От чего же зависит здоровье ребенка?
    Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
    Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
    Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
    Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
    • Занятия физкультурой, прогулки,
    • Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
    • дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
    • Бережное отношение к окружающей среде, к природе
    • Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение
    различных рекомендаций, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, лор, окулиста)
    • Формирование понятия "не вреди себе сам"
    На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.
    Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.
    Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

    Категория: Мои статьи | Добавил: svytoslavka-sad (23.02.2014)
    Просмотров: 1791 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Наши контакты

    Заведующий
      МБДОУ "ДС №5"
     с.Святославка
    Бойкова Галина Викторовна

    Часы приема: ежедневно
    E-mail: svytoslavka11@rambler.ru
    телефон:
    8(38459)39-1-76



    Вход на сайт
    Решаем вместе
    Не можете записать ребенка в детский сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?






































































    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024